Версия для слабовидящих
Навигация

Обрнадзор ППОО МО ОО

ГИА ФЦТ ФП РО ФИПИ ФЦ ИОР ЕО ЭБСиРНБ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Система оценки качества подготовки обучающихся

Цели:

  • получение достоверной и объективной информации о качестве образования, позволяющей оперативно выявлять и решать проблемы системы образования на муниципальном уровне посредством оценки сформированности предметных результатов и метапредметных действий у обучающихся освоения ООП НОО, ООО, СОО, функциональной грамотности и обеспечения объективности процедур оценки качества образования, а также на основе анализа результатов Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования.
  1. Система оценки качества подготовки обучающихся
  2. Муниципальная программа «Развитие системы образования Бузулукского района» (утверждена постановлением администрации муниципального образования Бузулукский район от 13.12.2018 № 1501-П «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие системы образования Бузулукского района»)
  3. Приказ отдела образования администрации Бузулукского района от 19.08.2020 № 259 «Об утверждении планов подготовки выпускников 9, 11 классов к ГИА»
  4. Приказ отдела образования администрации Бузулукского района от 03.03.2021 № 65 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования»

Обоснование цели:

Особое значение в муниципальной  образовательной политике приобретает анализ результатов достижения обучающимися общеобразовательных организаций не только предметных, но и метапредметных результатов, которые определены федеральными государственными образовательными стандартами.

Особенностью их достижения является то, что предметные результаты из разряда цели переходят в разряд средства обеспечения метапредметных результатов.

Такой подход к рассмотрению результатов подготовки современных школьников соотносится с международными стандартами – образовательными результатами, заданными в международных документах.

В рамках международных проектов можно выделить:

  • систему знаний, умений, отношений и ценностей, создающих основу образовательных результатов;
  • компетенции как способность мобилизовать знания, умения, отношения и ценности, проявлять рефлексивный подход к процессу обучения и обеспечивать возможность взаимодействовать и действовать в мире;
  • стратегии поведения, демонстрирующие способность действовать в различных внеучебных ситуациях.

Для построения системы управления и её составляющей – оценки качества образования на муниципальном уровне важна концептуально-методологическая основа оценки, исходя из нового понимания образовательных результатов, предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся, заложенных в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования и международных исследованиях качества, а также факторов, влияющих на эти достижения, в числе которых могут быть названы программы и условия, созданные благодаря вложению различных видов ресурсов. Определяющее значение приобретает также совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих реализацию региональной концепции управления и оценки качества образования в муниципальном районе. Наряду с использованием таких инструментов, как единый государственный экзамен (ЕГЭ), основной государственный экзамен (ОГЭ), предусмотрены национальные (НИКО) и всероссийские проверочные работы (ВПР). Значение в единой системе оценки качества имеют и международные исследования качества. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.  Диагностические, мониторинговые, социологические исследования, проводимые в образовательной системе Бузулукского района, дают основание предположить, что практика включенности обучающихся в предложенную систему диагностических процедур позволит выдержать требования и системы международных исследований, в частности исследования PISA, основная характеристика которого – оценка способности 15-летних учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Ведь читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая грамотность, учебные стратегии и отношения, изучаемые методиками PISA, коррелируют с диагностическими работами, оценивающими метапредметные результаты в контексте ФГОС общего образования.

Цели и задачи по оценке функциональной грамотности  направлены на выявление способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Информационные мониторинги помогают выявить  не только количественные, но и качественные показатели, которые напрямую или косвенно связаны с качеством подготовки обучающихся. Постоянное наблюдение за показателями Бузулукском районе осуществляется через мониторинги качества образования, которые позволяют получить объективную информацию об уровне достижения предметных, метапредметных и результатов обучающимися, функциональной грамотности, проследить динамику количественных показателей и состояние управленческих механизмов муниципальной  образовательной системы. По итогам каждого мониторинга создаются адресные методические рекомендации. Обязательным условием при выстраивании муниципальной системы оценки качества образования, в том числе для осуществления эффективного управления, является объективность образовательных результатов, исходящие из объективности процедур качества образования, в т.ч. Всероссийской олимпиады школьников.

Таким образом, выстраивание системы изучения качества подготовки обучающихся на основе диагностических работ, подкрепленное результатами исследования условий, привлеченных ресурсов, системы управления, а также изучение мнений всех участников образовательных отношений (администрации, педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) позволяют дать оценку состояния качества подготовки обучающихся, сформулировать проблемы, предложить способы их решения.

Задачи:

  • определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
  • выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
  • выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
  • повышение уровня образовательных результатов в Бузулукском муниципальном районе на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;
  • повышение уровня образовательных результатов в Бузулукском муниципальном районе на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования;
  • обеспечение объективности проведения оценочных процедур.

Показатели

  • доля обучающихся, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы НОО, ООО, СОО (результативность освоения учебных дисциплин, отсутствие неудовлетворительных результатов, наличие высоких результатов, динамика предметных результатов);
  • доля обучающихся 5-9 классов, достигших высокого уровня метапредметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы ООО;
  • доля обучающихся 5-9 классов, успешно справившихся с заданиями высокого уровня диагностической работы регионального мониторинга (РМ);
  • процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), не преодолевших нижнюю границу баллов;
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры;
  • доля обучающихся, достигших результаты высокого предела выполнения ДР регионального мониторинга: НОШ-не менее 85%, ООШ-не менее 65%, СОШ- не менее 75%);
  • доля выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем общем образовании;
  • доля образовательных организаций с признаками необъективности ВПР;
  • доля образовательных организаций, охваченных независимым общественным наблюдением при проведении процедур оценки качества образования;
  • доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся;
  • доля обучающихся образовательных организаций-участников мониторинга (по выборке), успешно справившихся с заданиями по читательской грамотности, математической грамотности, естественно-научной грамотности, финансовой грамотности в отдельности от общего числа обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности по направлениям;
  • доля образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении процедур оценки качества образования;
  • доля образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении Всероссийской олимпиады школьников.

Методы сбора информации

Источники данных, используемые для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся Бузулукского муниципального района:

  • отчеты общеобразовательных организаций, результаты промежуточных аттестаций обучающихся, результаты региональных мониторингов, результаты аккредитации общеобразовательных организаций;
  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Национальных исследований качества образования);
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISA);
  • база результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от федерального координатора;
  • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Бузулукского  муниципального района).
  1. Муниципальная программа «Развитие системы образования Бузулукского района» (утверждена постановлением администрации муниципального образования Бузулукский район от 13.12.2018 № 1501-П «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие системы образования Бузулукского района»)
  2. Приказ отдела образования администрации Бузулукского района от 19.08.2020 № 259 «Об утверждении планов подготовки выпускников 9, 11 классов к ГИА»
  3. Приказ отдела образования администрации Бузулукского района от 03.03.2021 № 65 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования»

Мониторинг

Мониторинги качества образования направлены на систематический сбор, обработку и анализ информации, позволяющий получить объективные данные, актуальные на текущий момент времени и принять управленческие решения, опирающиеся на достоверные данные. Постоянное получение данных позволяют видеть динамику измеряемых процессов, оперативно производить корректирующие действия, направленные на повышение качества образования.

Результаты региональных мониторингов качества образования, результатов ВПР, государственной итоговой аттестации обучающихся расположены в разделе официального сайта отдела образования «МСОКО».

В 2020-2021 уч.г. проводился мониторинг сформированности метапредметных УУД обучающихся 5-х,8 классов.

Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:

  • анализ результатов оценочных процедур по годам (там, где это целесообразно) и общеобразовательным предметам;
  • сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, региональный мониторинг);
  • проведение кластерного анализа с учетом контекстных данных и выбора параметра(-ов), на основании которого будут группироваться результаты;
  • анализ результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования;
  • анализ результатов общероссийской и региональных оценок качества общего образования по модели PISA;
  • анализ результатов социологических исследований качества общего образования.

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся;
  • родителям (законным представителям);
  • педагогам образовательных организаций;
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя).

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Бузулукского муниципального района:

  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями образовательных организаций Бузулукского муниципального района;
  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с педагогическими работниками образовательных организаций Бузулукского муниципального района;
  • проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с обучающимися Бузулукского муниципального района;
  • проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с родителями (законными представителями) обучающихся Бузулукского муниципального района;
  • иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся.

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Бузулукского муниципального района

  • внесение изменений в муниципальную программу Бузулукского муниципального района «Развитие системы образования Бузулукского района»;
  • внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования;
  • совершенствование нормативно-правовых актов Бузулукского муниципального района в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся.

Анализ эффективности принятых мер

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности реализации комплекса мер и принятия управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся.

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества подготовки обучающихся Бузулукского муниципального района.

 

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Яндекс.Погода

ГЛ ВНСДС
ГЛ ВСНЗ

ГЛ ВРП
Детский телефон Доверия