Версия для слабовидящих
Навигация

Обрнадзор ППОО МО ОО

ГИА ФЦТ ФП РО ФИПИ ФЦ ИОР ЕО ЭБСиРНБ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Система мониторинга качества дошкольного образования

Цель: создание условий для получения актуальной, достоверной и объективной информации о качестве образовательных программ дошкольного образования, содержания образовательной деятельности, образовательных условий и результатах обучения, обеспечения здоровья, безопасности обучающихся и качество услуг по присмотру и уходу за детьми при тесном взаимодействии с семьей для разработки, принятия и реализации управленческих решений по повышению качества дошкольного образования в Бузулукском районе.

Обоснование цели:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вывел образовательные результаты обучающихся ДОО за рамки систем контроля, надзора и мониторинга состояния системы дошкольного образования. Федеральный стандарт сфокусировал новые требования к системе дошкольного образования на создании качественных образовательных условий и образовательного процесса, которые позволят каждому дошкольнику достичь лучших для себя результатов. Мониторинг качества дошкольного образования в первую очередь направлен на реализацию принципиальных требований ФГОС ДО и сокращение рисков возникновения нарушений при их реализации.

Дошкольное образование включает не только обучение, воспитание, но и присмотр и уход за ребенком с целью обеспечения питания, безопасности, сохранения и развития его здоровья. Включение оценки качества присмотра и ухода в мониторинг, разработка критериев и процедур оценки поможет создать единую основу для координации усилий разных служб. Решать проблему повышения качества дошкольного образования необходимо на основе диагностического достоверного подхода в оценке качества образования с учетом конечных результатов.

Мониторинг качества дошкольного образования на муниципальном уровне ориентирован на новую систему развивающего мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации (МКДО), разработанной и апробированной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в 2019 году. Мониторинг качества образования, как систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки качества образовательных услуг на муниципальном уровне проводится в целях развития системы дошкольного образования, выявления степени соответствия результатов деятельности ДОО стандартам и требованиям дошкольного образования своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми Бузулукского района. Принятие управленческих решений, основанных на фактах и данных, требует точных данных и способствует своевременному предотвращению неблагоприятных или критических ситуаций.

Управленцы, не располагающие объективной оценкой результатов образовательной деятельности, проверенной информацией о состоянии дел, не могут удовлетворить соответствующие информационные запросы родителей, работодателей, общественности в целом.

Задачи:

  • совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования;
  • повышение качества содержания образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
  • повышение качества образовательных условий в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) и осуществляющие присмотр и уход за детьми;
  • повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования;
  • совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
  • обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
  • повышение качества управления в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющие присмотр и уход за детьми.

Показатели:

  • по качеству образовательных программ дошкольного образования:
  • доля ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;
  • доля ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
  • по качеству образовательных условий (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющие присмотр и уход за детьми:
  • доля ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием;   
  • доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда (предметно-пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям ФГОС ДО: в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок); в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; наличие в группе связанного с детьми оформления пространства; в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики; в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики; предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников; предметно-пространственная среда ОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения (наличие физкультурного зала, музыкального зала, специализированных кабинетов (учителя-логопеда, педагога-психолога и пр.);
  • доля ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования,  в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность и др.;
  • доля ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ;
  • по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье):
  • доля ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых организовано взаимодействие с семьей: число родителей, участвующих в образовательной деятельности ОО; удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования; наличие индивидуальной поддержки детей в семье;
  • по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу:
  • доля ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (в ОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья; организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями; организовано медицинское обслуживание; обеспечена безопасность внутреннего помещения ОО (группового и внегруппового); обеспечена безопасность территории ОО для прогулок на свежем воздухе; проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями);
  • по качеству управления:
  • доля руководителей ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ОО в муниципалитете;
  • доля ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых разработана программа развития;
  • доля ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых функционирует ВСОКО.

Методы сбора информации

Источники данных, используемые для сбора информации в системе дошкольного образования в Бузулукском районе:

  • изучение открытых источников информации о деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющие присмотр и уход за детьми (официальные интернет-сайты образовательных организаций, результаты независимой оценки условий образовательной деятельности и др.);
  • данные единой информационной системы для сбора данных независимых исследований качества дошкольного образования;
  • открытые статистические данные, система региональной и муниципальной статистики, данные образовательных организаций, отчеты, анализ результатов внутренних исследований и др.

На муниципальном уровне могут быть использованы методы структурированного наблюдения; опросы, анализ документов и статистических данных, самоанализа продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ).

Документы отдела образования администрации Бузулукского района

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Яндекс.Погода

ГЛ ВНСДС
ГЛ ВСНЗ

ГЛ ВРП
Детский телефон Доверия