Навигация

МОиН РФ Обрнадзор ППОО МО ОО

ГИА ФЦТ ФП РО ФИПИ ФЦ ИОР ЕО ЭБСиРНБ

Семинар-практикум «Психолого-педагогическая поддержка семьи»

20 января 2017 года  на базе МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» состоялся семинар—практикум для заместителей директоров района, психологов, социальных педагогов по проблеме  «Психолого-педагогическая поддержка семьи. Формы и методы работы с родителями».

Перед педагогами района выступила заместитель директора по воспитательной работе Красногвардейской СОШ Танеева И.В.. Ирина Викторовна  рассказала участником семинара о     работе школьных служб профилактики  по  осуществлению комплексной поддержки и сопутствие  родителей (законных представителей). Напомнила, что содержание работы с родителями состоит в повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Педагог-психолог школы (Жулидина М.А.)  познакомила участников семинара с работой сенсорной комнаты, проведена наглядную демонстрацию работы комнаты, диагностику семейных отношений, с помощью «Рисунка семьи» с участием гостей семинара. Педагоги школ района овладели навыками интерпретации рисунка, приняли участие в упражнении «Семейная скульптура» (реконструкция отдельных семейных отношений),  стали участниками упражнения на сплочение семейного коллектива «Круг».

Социальный педагог школы Голубева Л.Н.  познакомила участников семинара с работой  службы школьной медиации. Аудитории были предложены две ситуации конфликта, которые  нужно было разрешить с помощью службы школьной медиации. В процессе практики обсудили плюсы данного метода, сделаны замечания выступающим от каждой команды и  принято решение конфликтных ситуаций.

Ведущий специалист по внешкольной работе отдела образования  Невзорова  М.С. провела с участниками семинара   дискуссию в формате «Открытый микрофон», где рассматривались формы и методы работы с родителями (из опыта работы педагогов школ района).  Учителя пришли к единому выводу: «Формы  и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала».

В завершении работы, Невзорова М.С., ещё раз подчеркнула, что родители — главные воспитатели ребенка, и  от того, насколько они терпеливы, участливы, грамотны, зависит процесс взросления и становления личности школьника, поэтому система воспитательной работы школы  должна складываться на основе взаимодействия школы, родителей и учителей.

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Яндекс.Погода

ГЛ ЕГЭ
ГЛ ВНСДС
ГЛ ВСНЗ

ГЛ ВРП
Детский телефон Доверия