Версия для слабовидящих
Навигация

Обрнадзор ППОО МО ОО

ГИА ФЦТ ФП РО ФИПИ ФЦ ИОР ЕО ЭБСиРНБ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Система обеспечения профессионального развития работников

Цель: формирование объективных механизмов оценки профессиональных компетенций, стимулирование педагогов к непрерывному профессиональному росту, а также систематизация подходов в организации целевого обучения как адресного решения проблемы кадровой укомплектованности общеобразовательных организаций.

Обоснование цели:

Повышение эффективности общего образования, а также его конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников. Профессионализм работы педагога обеспечивает формирование качественно новой системы общего образования, является одним из ключевых условий развития детей, их успешной социализации. Обновленные цели системы российского общего образования повышают традиционные и создают новые требования к качеству педагогических работников, к уровню профессиональной педагогической деятельности в целом. При сохранении лучших традиций подготовки российских учителей и воспитателей необходимо развивать их новые профессиональные качества в соответствии со стандартом профессиональной деятельности в области обучения, воспитания и развития. изменение системы педагогического образования, подготовки педагогических работников, повышения их квалификации и профессиональной переподготовки, включающей в себя, в том числе, овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также повышение социального статуса и престижа педагогической профессии.

К основным проблемам в  сфере профессионального развития педагогических кадров  можно отнести:

  •  несоответствие требований профессионального стандарта текущей профессиональной деятельности значительного числа педагогов, которые не имеют необходимых знаний и квалификации для осуществления профессиональных действий, направленных на обучение, воспитание и развитие учащихся, формирование предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, на индивидуализацию своей профессиональной деятельности с учетом специальных образовательных потребностей учащихся, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • безадресный и неперсонифицированный характер определенной части программ повышения квалификации;
  • отсутствие многоканальной системы получения педагогического образования, направленной на привлечение в профессию мотивированных к педагогической деятельности лиц, в том числе осуществляющих такой профессиональный выбор не только после получения общего образования, но и в процессе получения непедагогического образования или уже после его получения;
  • недостаточность целенаправленной профориентационной работы образовательных организаций по формированию, поддержанию и развитию у обучающихся устойчивой мотивации к будущей педагогической деятельности;
  • отсутствие эффективных. каналов медийной коммуникации и PR-сопровождения успешной профессиональной деятельности в сфере образования, результатов государственной политики в этой области (в том числе существенного улучшения социальных льгот и оплаты труда педагогов), чрезмерная бюрократизация профессиональной деятельности, сохраняющееся восприятие профессии педагога как рутинной и скучной, а не динамичной и творческой;
  • отсутствие в профессиональной деятельности педагогических работников четких принципов построения карьеры, включая ее основные ступени, связи между занятием соответствующей должности и требуемой для этого квалификацией (с точки зрения профессионального стандарта);

Указанные проблемы возможно решить при формировании системы, программы профессионального  развития педагога, основанное на методическом сопровождении его профессионального роста методическими службами, оказания адресной методической помощи на основе выявленных профессиональных затруднений, требований профессионального стандарта; выстраивание индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагога; развитие  системы наставничества для комфортного вхождения молодых специалистов в педагогическую профессию; самообразования на протяжении всей трудовой деятельности.

От эффективного решения проблем профессионального развития  педагогов, проблем повышения уровня профессиональной деятельности педагогических работников зависит достижение обучающимися  высоких образовательных результатов.

Задачи:

  • выявление профессиональных дефицитов педагогов;
  • проведение аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы;
  • вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
  • удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
  • освоение программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе, с учетом потребности муниципалитета;
  • диагностика профессионального выгорания педагогов и проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
  • построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов.
  • активизация профессионального творчества педагогических и руководящих работников, изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

Показатели

Показатели, используемые в системе мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Бузулукского  района:

  • процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов);
  • процентная доля педагогических должностей, по которым организовано участие в диагностике профессиональных дефицитов, от общего количества педагогических должностей;
  • процентная доля педагогов (в разрезе должностей, кроме учителей), прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности, и получивших по итогам аттестации адресные рекомендации по профессиональному развитию, в общей численности педагогов, прошедших аттестацию (в разрезе должностей, кроме учителей), и формирующих на основе рекомендаций индивидуальной образовательной траектории профессионального развития;
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, реализованные для педагогов на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов, от общего количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования;
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, реализованные для педагогов на основе индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагога, от общего количества педагогов;
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, с учетом потребности Бузулукского района, от общего количества педагогов;
  • процентная доля педагогов, имеющих базовое не педагогическое образование, освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, реализованные в регионе, от общего количества педагогов;
  • процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня;
  • процентная доля педагогов, ушедших из профессии досрочно.

Методы сбора

Для проведения мониторинга качества дополнительного профессионального образования используются следующие методы:

  • анкетирование, тестирование, выполнение практических заданий, проведение опроса в письменной форме на основе разработанного диагностического инструментария;
  • педагогические кейсы – реальные ситуации, с которыми в повседневной деятельности сталкивается современный учитель. Аргументируя свое мнение, педагог выстраивает логические схемы решения проблемы. Выход из реальной педагогической ситуации дает возможность понять, как принимается на практике то или иное решение, к чему оно приводит;
  • наблюдение, позволяющее путем непосредственного восприятия качественных и количественных характеристик отследить динамику развития профессиональных компетенций педагогов.

Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Бузулукского района:

  • региональная информационная система аттестации педагогических работников;
  • открытые статистические данные, система региональной и муниципальной  статистики,  данные образовательных организаций, анализ результатов внутренних исследований и др.

Мониторинг

Мониторинг состояния системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Бузулукского  района направлен на получение информации по качеству организации и реализации дополнительного профессионального образования педагогических работников по показателям:

  • процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов);
  • процентная доля педагогических должностей, по которым организовано участие в диагностике профессиональных дефицитов, от общего количества педагогических должностей;
  • процентная доля педагогов (в разрезе должностей, кроме учителей), прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности, и получивших по итогам аттестации адресные рекомендации по профессиональному развитию, в общей численности педагогов, прошедших аттестацию (в разрезе должностей, кроме учителей);
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные в регионе на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов, от общего количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования;
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные в регионе на основе индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагога, от общего количества педагогов;
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные в регионе с учетом потребности Бузулукского района, от общего количества педагогов;
  • процентная доля педагогов, имеющих базовое не педагогическое образование, освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, разработанные в регионе, от общего количества педагогов;
  • процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня;
  • процентная доля педагогов, ушедших из профессии досрочно.

Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • анализ качества освоения программ дополнительного профессионального образования;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к профессиональному росту, работы против профессионального выгорания.

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • педагогам образовательных организаций;
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя);
  • организациям, реализующим в регионе программы дополнительного профессионального образования.

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Бузулукского района:

  • реализация мероприятий по обновлению дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);
  • проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов;
  • проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик;
  • организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками;
  • повышение мотивации к формированию индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов;
  • профилактика профессионального выгорания;
  • иные мероприятия, направленные на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:

  • разработка в образовательных организациях индивидуальных планов профессионального развития педагогов;
  • разработка программ поддержки профессионального роста;
  • разработка программ профилактики профессионального выгорания;
  • внесение изменений в муниципальную программу  «Развитие системы образования Бузулукского района»;
  • совершенствование нормативно-правовых актов Бузулукского района образовательных организаций в части повышения профессионального мастерства педагогических работников (в т.ч. освоения программ дополнительного профессионального образования педагогических работников).

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.

.

Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

Меры, мероприятия по проведению мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик (периодичность – 1 раз в полугодие)

Планируемые во втором полугодии 2021 года мероприятия, направленные на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик

Дата Тема планируемого мероприятия
1 Август Районная августовская общественно-педагогическая конференция
2 Сентябрь Семинар «Внедрение цифровой образовательной среды в образовательных организациях РК: обновление материально-технической базы»
3 Сентябрь — октябрь Постоянно действующий семинар «Вопросы работы школьного музея»
4 Сентябрь Районный семинар, посвященный дню работников дошкольного образования
5 Ноябрь Педагогическая эстафета «Учитель – учителю»
6 Ноябрь Районная научно-практическая конференция для педагогов дошкольного, начального коррекционного и дополнительного образования, посвященная юбилею Л.С. Выготского
7 Ноябрь Районный Семинар по теме «Лучшие практики профилактической работы с обучающимися и их родителями по противодействию идеологии экстремизма и терроризма в образовательных организациях «
8 Декабрь Вебинар «Практика создания и использования онлайн – уроков»
9 Декабрь Образовательный семинар для учителей иностранных языков

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Яндекс.Погода

ГЛ ВНСДС
ГЛ ВСНЗ

ГЛ ВРП
Детский телефон Доверия