Семинар-практикум «Психолого-педагогическая поддержка семьи»
20 января 2017 года на базе МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» состоялся семинар—практикум для заместителей директоров района, психологов, социальных педагогов по проблеме «Психолого-педагогическая поддержка семьи. Формы и методы работы с родителями».
Перед педагогами района выступила заместитель директора по воспитательной работе Красногвардейской СОШ Танеева И.В.. Ирина Викторовна рассказала участником семинара о работе школьных служб профилактики по осуществлению комплексной поддержки и сопутствие родителей (законных представителей). Напомнила, что содержание работы с родителями состоит в повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Педагог-психолог школы (Жулидина М.А.) познакомила участников семинара с работой сенсорной комнаты, проведена наглядную демонстрацию работы комнаты, диагностику семейных отношений, с помощью «Рисунка семьи» с участием гостей семинара. Педагоги школ района овладели навыками интерпретации рисунка, приняли участие в упражнении «Семейная скульптура» (реконструкция отдельных семейных отношений), стали участниками упражнения на сплочение семейного коллектива «Круг».
Социальный педагог школы Голубева Л.Н. познакомила участников семинара с работой службы школьной медиации. Аудитории были предложены две ситуации конфликта, которые нужно было разрешить с помощью службы школьной медиации. В процессе практики обсудили плюсы данного метода, сделаны замечания выступающим от каждой команды и принято решение конфликтных ситуаций.
Ведущий специалист по внешкольной работе отдела образования Невзорова М.С. провела с участниками семинара дискуссию в формате «Открытый микрофон», где рассматривались формы и методы работы с родителями (из опыта работы педагогов школ района). Учителя пришли к единому выводу: «Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала».
В завершении работы, Невзорова М.С., ещё раз подчеркнула, что родители — главные воспитатели ребенка, и от того, насколько они терпеливы, участливы, грамотны, зависит процесс взросления и становления личности школьника, поэтому система воспитательной работы школы должна складываться на основе взаимодействия школы, родителей и учителей.
Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.