Версия для слабовидящих
Навигация
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Яндекс.Метрика

Система мониторинга качества дошкольного образования

Цель: создание условий для получения актуальной, достоверной и объективной информации о качестве образовательных программ дошкольного образования, содержания образовательной деятельности, образовательных условий и результатах обучения, обеспечения здоровья, безопасности обучающихся и качество услуг по присмотру и уходу за детьми при тесном взаимодействии с семьей для разработки, принятия и реализации управленческих решений по повышению качества дошкольного образования в Бузулукском районе.

Обоснование цели:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вывел образовательные результаты обучающихся ДОО за рамки систем контроля, надзора и мониторинга состояния системы дошкольного образования. Федеральный стандарт сфокусировал новые требования к системе дошкольного образования на создании качественных образовательных условий и образовательного процесса, которые позволят каждому дошкольнику достичь лучших для себя результатов. Мониторинг качества дошкольного образования в первую очередь направлен на реализацию принципиальных требований ФГОС ДО и сокращение рисков возникновения нарушений при их реализации.

Дошкольное образование включает не только обучение, воспитание, но и присмотр и уход за ребенком с целью обеспечения питания, безопасности, сохранения и развития его здоровья. Включение оценки качества присмотра и ухода в мониторинг, разработка критериев и процедур оценки поможет создать единую основу для координации усилий разных служб. Решать проблему повышения качества дошкольного образования необходимо на основе диагностического достоверного подхода в оценке качества образования с учетом конечных результатов.

Мониторинг качества дошкольного образования на муниципальном уровне ориентирован на новую систему развивающего мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации (МКДО), разработанной и апробированной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в 2019 году. Мониторинг качества образования, как систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки качества образовательных услуг на муниципальном уровне проводится в целях развития системы дошкольного образования, выявления степени соответствия результатов деятельности ДОО стандартам и требованиям дошкольного образования своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми Бузулукского района. Принятие управленческих решений, основанных на фактах и данных, требует точных данных и способствует своевременному предотвращению неблагоприятных или критических ситуаций.

Управленцы, не располагающие объективной оценкой результатов образовательной деятельности, проверенной информацией о состоянии дел, не могут удовлетворить соответствующие информационные запросы родителей, работодателей, общественности в целом.

Задачи:

  • совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования;
  • повышение качества содержания образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
  • повышение качества образовательных условий в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) и осуществляющие присмотр и уход за детьми;
  • повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования;
  • совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
  • обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
  • повышение качества управления в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющие присмотр и уход за детьми.

Показатели:

  • по качеству образовательных программ дошкольного образования:
  • доля ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;
  • доля ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
  • по качеству образовательных условий (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющие присмотр и уход за детьми:
  • доля ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием;   
  • доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда (предметно-пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям ФГОС ДО: в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок); в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; наличие в группе связанного с детьми оформления пространства; в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики; в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики; предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников; предметно-пространственная среда ОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения (наличие физкультурного зала, музыкального зала, специализированных кабинетов (учителя-логопеда, педагога-психолога и пр.);
  • доля ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования,  в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность и др.;
  • доля ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ;
  • по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье):
  • доля ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых организовано взаимодействие с семьей: число родителей, участвующих в образовательной деятельности ОО; удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования; наличие индивидуальной поддержки детей в семье;
  • по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу:
  • доля ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (в ОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья; организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями; организовано медицинское обслуживание; обеспечена безопасность внутреннего помещения ОО (группового и внегруппового); обеспечена безопасность территории ОО для прогулок на свежем воздухе; проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями);
  • по качеству управления:
  • доля руководителей ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ОО в муниципалитете;
  • доля ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых разработана программа развития;
  • доля ОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых функционирует ВСОКО.

Методы сбора информации

Источники данных, используемые для сбора информации в системе дошкольного образования в Бузулукском районе:

  • изучение открытых источников информации о деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющие присмотр и уход за детьми (официальные интернет-сайты образовательных организаций, результаты независимой оценки условий образовательной деятельности и др.);
  • данные единой информационной системы для сбора данных независимых исследований качества дошкольного образования;
  • открытые статистические данные, система региональной и муниципальной статистики, данные образовательных организаций, отчеты, анализ результатов внутренних исследований и др.

На муниципальном уровне могут быть использованы методы структурированного наблюдения; опросы, анализ документов и статистических данных, самоанализа продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ).

Документы отдела образования администрации Бузулукского района

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Яндекс.Погода