Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
20 января 2017 года на базе МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» состоялся семинар—практикум для заместителей директоров района, психологов, социальных педагогов по проблеме «Психолого-педагогическая поддержка семьи. Формы и методы работы с родителями».
Перед педагогами района выступила заместитель директора по воспитательной работе Красногвардейской СОШ Танеева И.В.. Ирина Викторовна рассказала участником семинара о работе школьных служб профилактики по осуществлению комплексной поддержки и сопутствие родителей (законных представителей). Напомнила, что содержание работы с родителями состоит в повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Педагог-психолог школы (Жулидина М.А.) познакомила участников семинара с работой сенсорной комнаты, проведена наглядную демонстрацию работы комнаты, диагностику семейных отношений, с помощью «Рисунка семьи» с участием гостей семинара. Педагоги школ района овладели навыками интерпретации рисунка, приняли участие в упражнении «Семейная скульптура» (реконструкция отдельных семейных отношений), стали участниками упражнения на сплочение семейного коллектива «Круг».
Социальный педагог школы Голубева Л.Н. познакомила участников семинара с работой службы школьной медиации. Аудитории были предложены две ситуации конфликта, которые нужно было разрешить с помощью службы школьной медиации. В процессе практики обсудили плюсы данного метода, сделаны замечания выступающим от каждой команды и принято решение конфликтных ситуаций.
Ведущий специалист по внешкольной работе отдела образования Невзорова М.С. провела с участниками семинара дискуссию в формате «Открытый микрофон», где рассматривались формы и методы работы с родителями (из опыта работы педагогов школ района). Учителя пришли к единому выводу: «Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала».
В завершении работы, Невзорова М.С., ещё раз подчеркнула, что родители — главные воспитатели ребенка, и от того, насколько они терпеливы, участливы, грамотны, зависит процесс взросления и становления личности школьника, поэтому система воспитательной работы школы должна складываться на основе взаимодействия школы, родителей и учителей.
Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.