Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
24.05.2021 г в режиме онлайн прошел очередной семинар-практикум для педагогов дошкольных учреждений Бузулукского района.
Тема семинара-практикума: «Поликультурное воспитание дошкольников средствами краеведения в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель семинара-практикума: повышение компетентности педагогов в сфере поликультурного воспитания и образования детей. Создание в дошкольном учреждении социокультурного пространства и условий для формирования толерантного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
В Законе Российской Федерации «Об образовании» указывается, что «содержание образования должно обеспечивать … интеграцию личности в национальную и мировую культуру». Следовательно, каждый член современного общества поставлен перед необходимостью быть готовым к межнациональному общению с объектами иной национальной культуры и сегодня, как никогда, стало важно уметь жить в многонациональном обществе. Наряду с этим, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны основные принципы, это: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной ситуации развития ребенка.
Как изменились требования к результатам обучения и воспитания? Почему возникла настоятельная необходимость воспитывать у подрастающего поколения готовность к жизни в открытом обществе и формировать навыки межкультурного диалога? Какие задачи в модернизации образования? Проблема поликультурного воспитания дошкольников? Об этом педагогам рассказала А.М. Дильмухаметова, — старший воспитатель МДОБУ «Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский.
Воспитатели МДОБУ «Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский поделились опытом работы по направлению поликультурного воспитания, Федорова Н.С., Вешта Н.В., Рываева И.Ф. и муз. руководитель Габидуллина Л.К.
Формирование культуры межэтнических отношений – сложный и длительный процесс. Способность к межкультурному взаимодействию нельзя «отработать» в течение цикла занятий, в рамках серии мероприятий, потому что сам факт нашего существования в обществе постоянно будет давать нам пищу для размышления, осмысления, переосмысления и расширения имеющегося культурного багажа, обновления моделей поведения и привычной картины мира. Следовательно, нам необходимо продолжать работу в этом направлении.
Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.