Цель: всесторонняя и объективная оценка профессиональной компетентности, эффективности и результативности деятельности  руководителей образовательных организаций для выработки комплекса мер по устранению слабых сторон в системе менеджмента образовательной организации и совершенствованию управленческой деятельности.

Обоснование цели:

С целью реализации государственных целей и задач образовательной политики в региональной и муниципальной  системе образования происходят множественные изменения. В этих условиях существенно обновляется деятельность руководителей образовательных организаций. Меняется роль директора, меняются функции, которые он должен выполнять. Для обеспечения качества образования в современных школах нужны конкурентоспособные, с высоким уровнем профессиональной подготовки руководители, умеющие ответственно и профессионально действовать в современных условиях.

Основной качественной характеристикой оценки управленческой деятельности руководителя образовательной организации является эффективность.

Эффективность руководителя образовательной организации определяется:

  • профессиональной компетентностью, как совокупностью знаний, умений и профессионально важных качеств, обеспечивающих выполнение своих профессиональных функций;
  • реальными результатами деятельности образовательной организации;
  • получение достоверной оценки об эффективности руководства относительно реализации целей муниципальной  образовательной политики: обеспечения качества образовательных результатов, совершенствованием образовательной среды,  обеспечением профессионального развития педагогов.

Мониторинг эффективности деятельности руководителей образовательных организаций может и должен явиться одним из действенных инструментов реализации Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Важно мотивировать руководителей образовательных организаций и работников муниципальных образовательных систем к развитию своих организаций в соответствии с задачами и приоритетами, определенными в национальном и региональных проектах в сфере образования; отследить динамику развития образовательной организации; выявить проблемы в управлении качеством образования на уровне образовательной организации, разработать адресные рекомендации по устранению выявленных проблем; выявить эффективных руководителей образовательных организаций, образования, которые могут стать лидерами в том или ином направлении развития муниципальной системы образования;  привлечь внимание органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также активной общественности к проблемам и перспективам повышения качества образования.

Задачи:

  • Получение объективной и достоверной информации об эффективности деятельности руководителей образовательных организаций и их влияние на качество образования и качество подготовки обучающихся.
  • Формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций и обеспечение образовательных организаций квалифицированными кадрами.
  • Совершенствование системы повышение квалификации руководителей образовательных организаций.
  • Выявление ОО с высокой эффективностью руководителей с целью распространения лучших практик и продуктивных моделей управления.
  • Обеспечение мотивационной готовности руководителей в системной работе по повышению качества образования обучающихся на основе использования результатов оценочных процедур.

Показатели

Показатели, используемые в системе мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций Бузулукского района:

  • процентная доля руководителей образовательных организаций Бузулукского района, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех образовательных организаций Бузулукского  района;
  • процентная доля руководителей образовательных организаций Бузулукского района, добровольно прошедших процедуру выявления профессиональных дефицитов, от общего числа руководителей всех образовательных организаций Бузулукского  района;
  • процентная доля молодых специалистов — учителей в образовательных организаций Бузулукского района от общего числа учителей в общеобразовательных организациях Бузулукского района;
  • процентная доля  педагогических работников образовательных организаций Бузулукского  района, имеющих нагрузку менее 18 часов, от общего числа педагогических работников образовательных организаций Бузулукского  района
  • процентная доля  педагогических работников образовательных организаций Бузулукского района, имеющих нагрузку более 30 часов, от общего числа педагогических работников образовательных организаций Бузулукского  района;
  • процентная доля  педагогических работников образовательных организаций Бузулукского района, имеющих нагрузку более чем по двум учебным предметам/предметным областям, от общего числа педагогических работников образовательных организаций Бузулукского района;
  • процентная доля административных работников образовательных организаций Бузулукского района, имеющих педагогическую нагрузку, от общего числа административных работников образовательных организаций Бузулукского района.
  • процентная доля руководителей образовательных организаций Бузулукского района, у которых оценен уровень сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций, от общего числа руководителей всех образовательных организаций Бузулукского  района;
  • процентная доля руководителей образовательных организаций Бузулукского района, у которых оценено качество управленческой деятельности, от общего числа руководителей всех образовательных организаций Бузулукского  района;
  • процентная доля руководителей образовательных организаций Бузулукского района, у которых определен уровень базовой подготовки обучающихся в образовательной организации (доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, МИУД), не преодолевших нижнюю границу баллов; доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету; доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР), показавших результаты не ниже «средних»; доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ), показавших результаты не ниже «средних» в массовых предметах; от общего числа руководителей всех образовательных организаций Бузулукского района;
  • процентная доля руководителей образовательных организаций Бузулукского района, у которых определен уровень по подготовке обучающихся высокого уровня в образовательной организации (доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки; доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры), от общего числа руководителей всех образовательных организаций Бузулукского района;
  • процентная доля руководителей образовательных организаций Бузулукского района, у которых оценена организация получения образования обучающимися с ОВЗ, от общего числа руководителей всех образовательных организаций Бузулукского района;
  • процентная доля руководителей образовательных организаций Бузулукского района, у которых определен уровень объективности результатов внешней оценки (количество оценочных процедур, в которых для данной ОО обнаружены признаки необъективности результатов (внешний индекс необъективности ОО); доля медалистов, которые получили результаты ЕГЭ существенно ниже, чем требуемые для подтверждения медали (индекс неподтверждения медалистов); доля участников этой оценочной процедуры, находящихся в зоне риска за счет того, что в их ОО обнаружены признаки необъективности результатов (индекс необъективности оценочной процедуры) от общего числа руководителей всех образовательных организаций Бузулукского района;
  • процентная доля руководителей образовательных организаций Бузулукского района, у которых оценены условия осуществления образовательной деятельности, от общего числа руководителей всех образовательных организаций Бузулукского района;
  • процентная доля руководителей образовательных организаций Бузулукского района, у которых оценена организация профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся, от общего числа руководителей всех образовательных организаций Бузулукского района.

Методы сбора и обработки информации:

Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций Бузулукского района:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база  олимпиад, конкурсов и соревнований школьников);
  • результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций;
  • открытые статистические данные, система региональной и муниципальной  статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций), анализ результатов внутренних исследований и др.

 Мониторинг показателей

Мониторинг состояния системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций Бузулукского района направлен на получение информации по определению качества и проведению оценки деятельности руководителей образовательных организаций по всем вышеназванным показателям.

Приложение №1 к приказу отдела образования от 7.10.2019 г. №370 «О внесении изменений в приказ отдела образования от 18.04.2018 г. №121 «Об утверждении показателей эффективности работы руководителей образовательных организаций Бузулукского района»

 Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных  показателей обеспечивает:

  • анализ результатов уровня сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;
  • анализ качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;
  • анализ базовой подготовки обучающихся в образовательной организации;
  • анализ подготовки обучающихся высокого уровня в образовательной организации;
  • анализ организации получения образования обучающимися с ОВЗ в образовательной организации;
  • анализ объективности результатов внешней оценки в образовательной организации;
  • анализ условий осуществления образовательной деятельности;
  • анализ организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся в образовательной организации;
  • анализ формирования резерва управленческих кадров на территории Бузулукского района;
  • анализ результатов оценки компетенций руководителей образовательных организаций.

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • педагогам образовательных организаций
  • руководителям образовательных организаций

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций Бузулукского района:

  • организация и проведение профессиональных конкурсов для руководителей образовательных организаций;
  • организация стажировочной деятельности для руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством образования;
  • организация сетевого взаимодействия для руководителей образовательных организаций;
  • проведение процедур, направленных на выявление и устранение профессиональных дефицитов руководителей образовательных организаций;

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций Бузулукского района:

  • формирование резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций Бузулукского района
  • создание и ежегодное наполнение информационной системы резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций.

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций Бузулукского района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций Воронежской области.

 

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.